ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У МАЛОГО БИЗНЕСА


  3.08.05г. в Московском Доме предпринимателей в рамках Клуба читателей газеты "Деловая Москва" была организована встреча представителей малого бизнеса с руководителем Департамента имущества г. Москвы Силкиным В.Н. (далее Гость) Прежде всего о формате клубной встречи - достаточно удачно разработан регламент проведения, соблюден принцип демократичности, и в то же время общение протекало под жестким управлением главного редактора газеты Татьяны Валентиновны Савельевой, которая находится абсолютно в теме, хорошо знает проблемы ее основного контингента - малого бизнеса, что может быть использовано им себе во благо!
  Итак по сути встречи. Первое впечатление от руководителя - очень моложавый, очень энергичный, уверенный и знающий в мелочах свое Дело, и циничный... И это немаловажное наблюдение, поскольку как мы хорошо знаем, в России Личность руководителя играет существенную роль при определении идеологии Дела, в данном случае общего направления политики получения максимальных доходов от московской недвижимости. И сам основной гость это подтвердил - к 2008 году город перейдет на рыночные ставки арендных платежей для всех без исключения, правда, организовав переходный период в ближайшие 2,5 года. И что основной механизм получения помещений - аукцион. Честно говоря, тут эту встречу можно было бы и закончить, поскольку основное сказано. И тогда возникает вопрос, а при чем здесь малый бизнес (далее МБ)?
  Звучали на встрече со стороны Гостя и скупые слова о поддержке МБ, правда, только в ракурсе имеющихся контактов с органами его поддержки. А вот по существу, в чем же специфика малого бизнесмена - в том, что как правило он един во многих лицах (и директор, и менеджер, и главный бухгалтер, да еще и заведует своим складом, и проводит сам маркетинг) и ему смертельно для его бизнеса тратить свое время на издержки работы "одного окна", на поиск маленьких помещений или разделение больших на маленькие, что не может он по полгода заниматься перепиской с комиссией по спорным вопросам и другими бюрократическими играми, - вот это для Гостя за рамками его понимания, это чувствовалось на протяжении всей встречи.
  А помощь малому бизнесу от Департамента имущества(далее ДИ) нужна в виде множества открытых списков помещений разного уровня и качества, разной цены и доступности, приоритетного выкупа помещений, и здесь ДИ мог бы сказать Законодателю свое весомое мнение, рассрочек платежей на 5-10 лет, быстрого оформления любых бумаг и полной свободы действий на полученной или приобретенной территории - сегодня у него доходным является одно направление, а завтра он почувствует, что его крупные конкуренты отнимают у него часть клиентов и он должен уйти в несколько иную нишу, и должен и может сделать это гибко, без проблем с проверяющими органами, и без переоформления бумаг по помещению... Так что идея Гостя о поддержки приоритетных видов деятельности может также обернуться бедой и бюрократической проблемой для МБ. Все должно решать налогообложение, а малые предприниматели, в подавляющей своей части, хотят и готовы работать прозрачно, доходно , честно. И спокойно!

  Власова Т.М.

Вернуться Начало Дальше

Rambler's Top100        TopList        Aport Ranker