English version  
  На первую страницу  



ВСТРЕЧА ТРЕХ МУЗ

  В конце минувшего 2004 года интерьер салона Московского купеческого общества украшали работы, представленные на разных по жанру и стилю персональных выставках двух талантливых именитых художников, уже давно снискавших заслуженное уважение ценителей к своему творчеству. Это живописец Татьяна Сорокина - член Международного художественного фонда, член Московского Союза журналистов, председатель Ассоциации художников "Артмираж" и художник-ювелир Андрей Москаленко - член Союза художников России, Международной Федерации художников и Московского профессионально-творческого союза художников-графиков.
  Творчество каждого из этих авторов, безусловно, требует отдельного искусствоведческого исследования, и в короткой заметке провести такой анализ невозможно. Достаточно сказать, что в интерьере салона светлая, воздушная живопись Татьяны Сорокиной и авангардные ювелирные работы Андрея Москаленко удивительным образом мирно уживались, создавая тёплую, уютную атмосферу. И вот на фоне этой очень милой "визуальной эклектики" в канун Нового 2005 года, в нашем литературно-музыкальном салоне состоялся заключительный концерт цикла из пяти творческих вечеров поэта и барда Сергея Невского. В нём принимали участие лауреаты Международных конкурсов - солист Московской Государственной филармонии скрипач Павел Минев и пианистка Наталия Пушина. Как творческий итог года уходящего прозвучали стихи, связанные с событиями жизни и впечатлениями поэта, помимо прочего в какой-то мере созвучные природным сезонам и явлениям.
   Импрессионизм и символизм поэтического языка роднит творчество Сергея Невского с поэзией "серебряного века". Его одухотворённые, чистые, наполненные свежестью, пульсирующие стихи необычайно гармонично сочетались в программе вечера с тонкой, почти акварельной прозрачностью, импрессионистическим чувством воздуха и пространства, и одновременно экспрессивностью сочных, ярких штрихов, живописи Татьяны Сорокиной. Столь же гармонично вплеталась в канву вечера и инструментальная музыка. Сентиментальный романс в исполнении поэта под гитару, сменялся музыкой эпохи романтизма. Нашла своё место и современная пьеса для скрипки соло композитора Л.Суружона, специально написанная для Павла Минева. В стихах Невского музыка явно или подспудно была действующим лицом. Поэтическое слово явилось связующей нитью столь разных жанров искусства.
  Этот жанровый симбиоз, надо сказать, явился экспромтом, поскольку приглашённый на этот вечер Павел Минев эмоционально откликнулся, предложив своё участие в программе, и в свою очередь пригласил к участию Наталию Пушину. Буквально в минуту Невским были предложены ключевые темы, вернее, "состояния" (философское, меланхолическое…), которые он хотел бы отразить в сочетании своих стихов и музыки. И единственно Шопен был "заказан" как композитор. Вся остальная музыкальная программа - почти импровизация, но стройно и органично вписавшаяся в идейный замысел вечера. Исполнители продемонстрировали высокий вкус и мастерство, художественное взаимопонимание в этом почти случайно образовавшемся ансамбле.
  Яркая индивидуальность, характерность трактовок Павла Минева неизменно властно приковывают внимание слушателей. Так случилось и в этот раз. Темперамент, смелое, по-своему убедительное rubato (музыкальный термин, обозначающий в определённых границах свободное обращение с темпо-ритмом), блестящее владение разнообразными скрипичными штрихами были продемонстрированы им в Мазурке Шопена-Крейслера, Размышлении Массне, Концерте Паганини, сочинениях для скрипки соло.
  Наталия Пушина, аккомпанируя, деликатно и чутко улавливала намерения солиста, что всегда необычайно важно в дуэте. Очень приятное впечатление оставило и её сольное выступление, в котором поэтично прозвучала Прелюдия ныне, к сожалению, полузабытого композитора Г.А.Пахульского и достойная интерпретация Музыкального момента си минор С.В.Рахманинова, переданного пианисткой в форму трагического монолога-речитатива, удерживавшего внимание слушателей до тех пор, пока не истаяла последняя нота.
  Вечер, без сомнения, удался. Встреча с истинными Мастерами творчества превратила его в настоящий праздник. Казалось, возникло некое магическое действо, заворожившее гостей салона. Благодарные участники вечера долго оставались под впечатлением от очарования этой "встречи трёх муз" - Поэзии, Музыки и Живописи.

  Любовь Комратова.


 
 
 
 
Вернуться На заглавную Далее

mail WebMaster: mail@mko.ru.

Rambler's Top100        TopList        Aport Ranker